BMW X5 против Mercedes-Benz ML и Lexus RX

Понедельник, Июль 18 2011 Автор: Клуб BMW X5  
Печать

BMW X5Несмотря на то, что сейчас выпускается множество различных автомобилей, при покупке кроссовера перед покупателем стоит не так уж и много вариантов. Собственно их в основном только три – это BMW X5,  Mercedes-Benz ML и Lexus RX. Задача этой статьи состоит в том, чтобы разобраться, что представляет собой каждый автомобиль.

К сожалению, у нас не получилось подобрать все автомобили с одинаковыми двигателями. Ведь некоторые версии автомобилей не продаются у нас в стране, некоторые годами невозможно вытянуть на тест-драйв, приходится довольствоваться тем, что есть. Впрочем это не так уж и плохо. Итак, нам удалось достать турбодизельный BMW X5, Mercedes-Benz ML320 BlueTEC с «экологичным» турбодизелем и Lexus RX350, оснащенный бензиновым мотором. Эти авто мы и будем тестировать.

BMW X5Если сравнивать машины в том плане, насколько цена соответствует качеству, функциональности, престижу, то тут лидирует BMW. В нем продумано все практически до мелочей, так что вопроса о том, за что уплачены большие деньги не возникает. Радуют даже такие мелочи, как приятный звук закрывания дверей, приятный запах дорогого, качественного пластика и кожи, приятный на ощупь руль, который прямо не хочется, и отпускать, очень удобные кресла, в общем, складывается такое ощущение, будто ты находишься не в автомобиле, а в пятизвездочном отеле. В голове даже и мысли нет, что что-то в этом баварце может быть не так. Запуск двигателя  сопровождается приятным урчанием, аудиосистема звучит настольно хорошо, насколько это вообще возможно в автомобиле премиум класса. При езде впечатление не меняются, хотя BMW X5 – автомобиль с характером. Он не умеет ездить средне, он может либо медленно, либо быстро. Турбодизель и автоматическая коробка переключения передач работают очень слаженно. При умеренном нажатии на педаль газа Х5плавно набирает скорость, но если надавить чуть-чуть сильнее, происходит мгновенное переключение на нижнюю передачу и машина с чудовищной силой ускоряется вперед. Конечно, например, в городе такие повадки ни к чему, но с другой стороны они дают чувство водителю, будто он находится за рулем спорткара.

Lexus RX350Mercedes-Benz ML не настолько резвый. При закрывании дверей издается не настолько приятный звук, как у Х5, работа двигателя более громкая. Но в остальном все отлично, автомобиль отвечает затраченной на него сумме. Нельзя сказать, что в нем отображаются какие-то новомодные тенденции. Пересев на новый ML после любого старого Mercedes-Benz, все равно чувствуешь, что находишься в автомобиле той же марки, все до боли родное и знакомое.

Ход педали газа довольно длинный, руль немного менее чувствительный, чем у BMW, большие сидения возвышают водителя над дорогой. Под мягкое урчание дизеля машина мягко проезжает все неровности, шумоизоляция на высоте. Несмотря на то, что технологии, что у ML, что у X5 одинаковы, машины воспринимаются совершенно по-разному.

Lexus RX350Lexus также стремится к комфорту. Автомобиль добротен, как и два других. Но в отличие от немцев, RX лишен индивидуальности, в его образе присутствует некая недосказанность. Это заметно и по внешнему дизайну, и по салонному пространству. То же самое можно сказать и про характер машины. Недосказанность присутствует и в движении. После запуска двигателя загорается великолепная панель, но звука мотора не слышно, он очень тихий. Шумоизоляция великолепная, при езде дорожные шумы не слышны вовсе. И даже руль очень легкий, прямо неощутимый, такие же и педали. Чувствуешь, что как, будто это не автомобиль, а какой-то его симулятор. Хотя может некоторым и нравится, чтобы автомобиль был неощутим, тихий и безликий.

Как бы там ни было, а придет время и водитель паркетника задастся вопросом, какой кроссовер лучше, например, Бэха или Мерс? Захочется узнать о возможностях каждого авто. К сожалению в нашем случае мы не можем оценить показатели динамичности, так как на каждом нашем автомобиле установлены совершенно разные двигатели, и не только по объему, но и по типу. Поэтому мы будет оценивать машины в плане управляемости и поведению в критических ситуациях.

Экстрим и Mercedes-Benz – несовместимые понятия, у автомобилей этой марки главная цель совершенно другая, но престиж все-таки заставляет быть на высоте во всех отношениях. Так что достижения ML хоть  и далеко не рекордные, но довольно приличные. Разгон очень динамичный, «автомат» шустро перебирает все семь передач, машина хорошо держит дорогу. Автомобиль был бы и вовсе драйвовым, если бы не довольно ощутимые кузовные крены и поперечная раскачка на выбоинах. Рулевому управлению не мешало бы добавить остроты. Как бы там ни было, а Mercedes можно назвать быстрым автомобилем, хоть и при езде на большой скорости удовольствия не получаешь.

Lexus на больших скоростях огорчил. Если при умеренной езде машина ведет себя хорошо, то при большой скорости подвеска не отрабатывает неровности как следует, машина раскачивается и при этом подвеска грохочет. Остроты у руля совершенно нет, он словно пустой, абсолютно отсутствует обратная отдача, такое ощущение, что это руль от компьютерной игрушки симулятора.

Если резко дернуть рулем, задняя ось уходит в сторону, провоцируя занос, но система стабилизации мгновенно срабатывает, подтормаживая определенные колеса, тем самым выравнивая автомобиль. В эти моменты водителю приходится не сладко, он скорее занят не восстановление курса машины, а тем, чтобы удержаться на широком, скользком кресле, цепляясь руками за рулевое колесо, а, не вращая его.

Lexus RX350Другое дело – BMW X5. При прохождении на большой скорости крутого поворота создается ощущение, что ты управляешь не тяжелым джипом, а приземистой спортивной легковушкой. Крены кузова начисто отсутствуют, руль очень информативен и эти две характеристики не ухудшаются даже при высокой скорости. Такое ощущение, что у этого автомобиля нет предела, он так и провоцирует водителя поддать еще больше газу в повороте, чтобы посмотреть, как система полного привода xDrive будет «закручивать» машину в поворот, перераспределяя крутящим момент между колесами. Но трансмиссия справляется с любыми дорожными обстоятельствами. Инженерам компании BMW удалось создать паркетник с повадками спорткара, поэтому по своим ездовым качествам он заслуживает первое место. Второе место отдадим Mercedes ML, ну а Lexus будет довольствоваться только третьим.

Не проходит много времени, как владельцам короссоверов приходится искать трактор или тягач, чтобы вытащить свое авто из, казалось бы небольшой колеи или грязи, не рассчитав возможности автомобиля.  И тогда они понимают, что, несмотря на наличие полноприводной трансмиссии, проходимость паркетника довольно ограничена.

Lexus RX350После этого мало кто из водителей решается на своих любимцах форсировать тяжелое бездорожье, поэтому и мы в своих испытаниях пропустим этот этап. Но, как правило, на пляж тянет многих водителей, и тут мы должны проверить, как ведет себя каждый автомобиль на песочке. К слову, проходимость в плане геометрии кузовов у всех машин далеко не лучшая, вероятность контакта выступающих частей кузова с различными неровностями дороги достаточно высока. Так у Lexus очень сильно вперед выступает бампер, на Mercedes-Benz устанавливают подножки из пластика, часто цепляющиеся за препятствия, а у BMW вообще довольно низкий клиренс. Можно сказать, что все машины находятся в примерно равных условиях, водители каждого из них должны быть начеку. Остается только надеяться на трансмиссии. Хоть все автомобили оснащены полным приводом, но выполнен он по-разному. Схема Lexus состоит из постоянного провода передней оси и подключаемого привода задней оси в случаях, когда передние колеса начинают пробуксовывать. Все это дополняется электронными блокировками межосевых дифференциалов.

Mercedes-Benz ML320 BlueTECMercedes имеет полный постоянный привод, который применялся еще на первом поколении, но значительно усовершенствованный. Но самой лучшей трансмиссией по правде обладает BMW. На заднюю ось постоянно подается привод, при необходимости часть его распределяется на переднюю ось. Это решение нельзя назвать революционным, но на этой машине оно настолько отработано, что, по сути, является самим совершенством. Для распределения крутящего момента между колесами используется многодисковая электронная муфта. При старте происходит зажимание муфты, для предотвращения пробуксовки колес, а при движении муфта разжимается, для оптимальной поворачиваемости автомобиля. При прохождении крутого поворота на высокой скорости с помощью заднего активного дифференциала происходит «доворачивание» машины в поворот.

Так что нас ни сколько не удивило, что Х5 молниеносно взлетел на холм, абсолютно не отреагировав на такие препятствия, как скользкая трава у подножья, ямы и диагональное вывешивание на вершине. При проезде песчаных ям антипробуксовочная система даже не срабатывала, подъем по скользкой траве был не намного тяжелее езды по сухому асфальту, благодаря «поджатой» муфте. Диагональное вывешивание также было преодолено, водитель подождал, пока сделают фотографию машины в эффектный момент и нажав на газ чуть было не слетел с другой стороны холма. Тут нужно быть осторожным. Буксующие колеса смогли провернуться только на четверть оборота, трансмиссия их заблокировала и машина мгновенно ушла вперед. Наш вывод таков, что при более удачной геометрии кузова на Х5 вполне можно было бы форсировать серьезное бездорожье.

Mercedes-Benz ML320 BlueTECВслед за Х5 пытается преодолеть препятствие и Lexus, но первые, же ямки с песком его остановили. Автомобиль начал буксовать в рыхлом песке при небольшом диагональном вывешивании колес, еще больше в него зарываясь. Водитель сдал назад и попробовал начать подъем предварительно разогнавшись. Увы, опять неудача. Пробуем принудительно заблокировать муфту, но и это не помогло. Может это BMW так раскатал ямы с песком, что их теперь нельзя преодолеть? Но нет, опять делаем попытку на Х5 и снова легко преодолеваем препятствие.

После нескольких попыток, Lexus все-таки кое-как проезжает ямы, начинает идти на подъем, но как только добирается до вершины, вывешивается правое переднее колесо и машина опять начинает буксовать, как в начале. Нажатие на газ не помогает, слышим хруст тормозов, но машина сдвинуться вверх не может. В следующей попытке был взят хороший разгон, ямы пролетели, с разгону запрыгнули на холм и сразу же водитель жмет на тормоза, чтобы не удариться передним бампером слетев с другого склона. Водителю RX300 в сложных ситуациях приходится не сладко. Делаем диагональное вывешивание и снова машина становится беспомощной. Тормоза хрустят, имитация блокировки дифференциалов ничего не дает, мигают индикаторы на панели приборов, колеса буксуют, машина стоит на месте. Единственное правильное решение в таких ситуациях - пытаться резкими, но аккуратными маневрами переставить автомобиль.

Что касается Mercedes-Benz, то если бы он был оборудован пакетом off-road, который включает в себя блокировку межосевого дифференциала, принижающую передачу, то его тестировать вообще не имело бы смысла. Но так, как это все отсутствует, то нам очень хотелось посмотреть, на что способны его электронные имитации блокировок и постоянный полный привод. Раскатанные Лексусом ямы ML проезжает без проблем, только один раз мы услышали хруст тормозов. Подъем и перекат в его исполнении был легким и непринужденным. Хорошо он справился и с диагональным вывешиванием, водитель добавляет газа, колеса успевают сделать один оборот перед тем, как их подтормаживает электроника и машина срывается дальше. Стоит отметить, что Mercedes – единственный автомобиль, который на горбе чуть не сел днищем на землю, виной тому его низкие пластиковые подножки.

Mercedes-Benz ML320 BlueTECК плюсам Mercedes-Benz ML320 BlueTEC можно отнести мощный дизельный мотор, хорошую эргономику и шумоизоляцию, мягкую подвеску. К минусам – поперечную раскачку кузова  на плохой дороге и не очень красивую отделку, которая выглядит, как у китайских авто.

BMW X5 3.5D может похвастаться отличной эргономикой, потрясающим дизайном, превосходной управляемостью и мощным двигателем. К минусам можно отнести довольно жесткую подвеску, что хорошо только на качественных дорогах.

Lexus RX350 обладает хорошей шумоизоляцией и мягким ходом, у него просторный салон. Но автомобиль огорчает своим поведением в предельных режимах и плохой проходимостью.

Mercerdes-Benz ML320 BlueTEC

BMW 3.5D

Lexus RX350

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

турбодизель

бензиновый

Число и расположение цилиндров

6, V-образное

6, рядное

6, V-образное

Рабочий объем, куб. см

2987

2993

3456

Мощность, л.с. при об/мин

213/3800

286/4400

278/6200

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

539/1600

580/1750-2250

348/4700

ТРАНСМИССИЯ

Привод

полный постоянный

полный подключаемый

Тип

7, автоматическая

6, автоматическая

ПОДВЕСКИ, ТИП

Передняя

независимая пневматическая

независимая пружинная

Задняя

независимая пневматическая

независимая многорычажная

ДИНАМИКА

Разгон до 100 км/ч, с

8,5

7

7,4

Макс. скорость, км/ч

215

235

180 (ограничена)

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Расход топлива в загородном цикле, л/100 км

9,8

7

9,4

В городском цикле, л/100 км

13

10

13,1

В смешанном цикле, л/100 км

12,4

8,2

11,2

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина/ширина/высота, мм

4780/1910/1815

4855/1935/1775

4770/1885/1685

Колесная база, мм

2915

2935

2740

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

Объем багажника, л

550-2050

620-1750

1130-2270

Емкость топливного бака, л

95

85

72

МАССА

Масса снаряженная, кг

2210

2110

1965

Масса полная, кг

н/д

2790

2520

В подведении итогов можно сказать, что в нашем тесте имел место тот случай, когда лидер стал очевидным, намного превосходя своих соперников. Без сомнения – это BMW X5. У него самый удачный и современный дизайн, сборка очень качественна, автомобиль обладает превосходной управляемостью, отличной тягой мотора и хорошей курсовой устойчивостью. Редко какая ситуация испугает водителя этой машины. Да и кроме того, BMW Х5 явно обладает задатками спортивного авто.

Второе место по праву можно отдать Mercedes-Benz ML. Вровень с BMW он идет только в плане проходимости и комфортабельности, а во всем остальном чуточку уступает. В принципе это вполне достойный вариант кроссовера, если водитель не очень зациклен на скорости.

Lexus же вынужден довольствоваться лишь третьим местом. Он не любит скорости и тяжелой дорожной обстановки. Его стихия – спокойный режим езды. Он идеально подойдет для тех, кто больше всего ценит комфорт и спокойствие, а это тоже достаточно важные качества.