На что способен BMW X5 второго поколения

Среда, Март 30 2011 Автор: Клуб BMW X5  
Печать

BMW X5Дорестайлинговый BMW X5 был все-таки немного непонятным автомобилем. У него все задатки внедорожника: большой клиренс и широкая колея, и полный привод, но, тем не менее, он совершенно не может ездить по бездорожью. Обладает не маленькими габаритами, но как для своего класса в плане просторности проигрывает конкурентам. В плане комфортабельности предыдущий X5 весьма посредственный. Несмотря на жесткую подвеску, машина сильно гуляет в колеях. В общем, автомобиль действительно получился изумительным.

BMW X5Маркетологи, к сожалению этого понять не смогут. Корпорация BMW все-таки вынуждена была создать свой SUV, чтобы не потерять влияние на рынке, правда назвали они его немного иначе – SAV, что расшифровывается как Sport Activity Vehicle. Оригинальность была проявлена не только в названии, баварцы все сделали в своей манере, неукоснительно следуя своим идеалам – драйву, динамике и управляемости. И у них все получилось. Мало того, можно сказать, что инженеры всех обманули, ведь по сути Х5 – это универсал у которого увеличенный клиренс, но выглядит он как типичный внедорожник. Вид конечно видом, но объем салона, плохая проходимость и недоскональная подвеска раскрывают реальную картину. Впрочем, это десятое дело, главное, чтобы машина хорошо ездила, а она это может. Этим Х5 и покорил своих покупателей.

BMW X5Впрочем, маркетологи продолжают гнуть свою линию, именно они настояли на установке третьего ряда сидений, который, по сути, никому и не нужен, но из-за него общая длина машины увеличилась на 19 см. Хорошо, хоть в нашем тестовом автомобиле его не оказалось. А то мне непременно пришлось, согнувшись в три погибели протискиваться на этот ряд и все равно сделать вывод, что сидеть там просто ужасно. К счастью такая участь меня не ожидала. Впрочем, все равно в  машине хватает другой ерунды, о которой я непременно должен замолвить хоть словечко. Что касается обычного заднего ряда сидений, то места там вполне достаточно, так, что посадка удобна, багажник также довольно просторный, но находится на довольно большой высоте, совершать погрузку тяжелого багажа - не очень приятные процесс. Система iDrive хоть и с обновленным интерфейсом, но все равно ясности не прибавилось, такая же непонятная. Бардачок стал немного больше. Так, достаточно, перейдем к главному! А именно – к двигателю. И тут случилось то, чего я никак не ожидал. Двигатель меня не впечатлил. Да, я не описался, 4,8 литровый мотор мощностью 355 л.с. не оправдал мои ожидания, хоть и разгоняет он автомобиль довольно резво. Что касается автоматической коробки переключения передач, то тут все в полном порядке, придраться не к чему. Коробка работает хорошо, времени на переключение требуется в два раза меньше, чем у предыдущего Х5, даже спортивный режим реализован прекрасно, переключения происходят настолько быстро, насколько это вообще возможно. Тяги хватает на всех режимах, но, тем не менее, она не заслуживает того, чтобы хвалить ее громкими словами.

BMW X5Система навигации явно неадекватна. Конечно, хорошо, что она вообще есть и реализована довольно удобно, все данные можно выводить на лобовое стекло, но на этом преимущества и заканчиваются. За время тест-драйва система несколько раз предлагала ехать против одностороннего движения, несколько раз пыталась заставить выехать на трассу сквозь отбойник или совершить поворот через двойную сплошную полосу, с таким помощником лучше уж самому разбираться как куда проехать.

Что касается всего остального, то тут уж сплошной позитив. Инженеры в очередной раз создали кроссовер, который нравится не фокус-группам и среднестатистическому покупателю, а самим конструкторам. Все это означает, что машина прекрасно выглядит и не менее хорошо ездит. Впрочем, из-за огромных колес в 20 дюймов, обутых в резину размером 275/40 R20 на передней оси и 315/35 R20 на задней, желания заезжать на бордюр, а то и вовсе с асфальта на плохую обочину при парковке не возникает, да и не надо. Машина полностью реабилитирует себя при прохождении поворотов. В любой вираж можно зайти на любой скорости и при этом не чувствовать ни раскачки, ни кренов, такое ощущения, что в этом плане для Х5-го пределов нет или есть, но они настолько далекие, что практически не достижимы. Благодаря активной подвеске Dynamic Drive, подавляющей крены вообще можно забыть, что управляешь огромным автомобилем, весом в 2300 кг, об этом вспоминаешь только при резком торможении или разгоне, когда машина слегка клюет.

BMW X5К сожалению, за все нужно платить. В данном случае низкопрофильные шины RunOnFlat имеют очень жесткие боковины, которые сводят не нет возможность езды по плохим дорогам. Да и подвеска также не балует повышенной энергоемкостью, поэтому на плохих покрытиях машина плохо держит курс. Так же как и свой старший брат, новый Х5 не терпит колеи, руль так и норовит вырваться в либо в право, либо в лево, так что приходится крепко держать его обеими руками. Если вам откровенно не нравится такой характер машины, то вы должны как можно быстрее забыть марку BMW, она не для вас. Хотя я бы не сказал, что это такой уж большой недостаток, наоборот, руль, так сказать, информирует водителя о плохой дороге, держать его не тяжело, нужно просто быть внимательным, зато если набрать большую скорость, то данный недостаток практически не беспокоит, и вы получаете сплошной драйв.

BMW X5Правда всем вышеперечисленным обладал и старый Х5. Давайте поговорим об отличиях двух поколений. Первое, что бросается в глаза – значительно улучшение интерьера. Новая передняя панель изготовлена по последней моде с использованием качественных материалов, хорошее сочетание мягкого и жесткого пластика. В общем, тут не к чему придраться. Все рычаги и кнопки управления расположены очень удобно, хорошо нажимаются. Руль пухленький и мягкий, даже не хочется его отпускать, так бы и крутанул несколько раз до предела. Довольно симпатично и оригинально выглядит джойстик управления КПП, словно его переставили сюда с истребителя. Приборы тут действительно классные, не какие-то неопределенные надоевшие «колодцы», на которые смотреть противно, а настоящие приборы, словно с самолета. Не меряют разве что только альтитуду и тангаж, зато расходометр как будто сошел с ума.

BMW X5Узнать любую информацию о состоянии машины не составляет никакого труда. Мотор, хоть меня и не впечатлил, очень приемистый, мгновенно откликается на нажатие педали газа. Кузовные крены благодаря жесткой подвеске практически отсутствуют. BMW X5 – чуть ли не единственный кроссовер, которые позволяет пройти поворот любой крутизны практически не сбрасывая скорости, какой бы она ни была, машина прямо таки провоцирует водителя лихачить. Вы, конечно, можете сказать, что не все время же хочется гонять, а как обстоят дела с комфортом? Я вам расскажу. Кресла в машине довольно удобные, не сжимают, ассоциации с тисками не возникает, установлена приличная аудиосистема, меломанам понравится, хорошая шумоизоляция сохранит ваш покой от забортных шумов. Автоматическая КПП адаптируется к вашему стилю вождения, так что она может плавно переключать скорости, практически незаметно. Если не учитывать жесткость подвески, которая правда в некоторых случаях очень полезна, в салоне царит комфорт и уют. Можно спокойно отправляться в дальнюю дорогу, вы не устанете.

В перерыве между поездками я мельком пролистал официальные пресс-релиз BMW X5, он затягивает почти на сто страниц, даже немного страшно становится от такого переизбытка описанных технологий.

BMW X5Вы лишь представьте себе, активное рулевое управление не только может изменять передаточное отношение, но и подруливать при заносе или очень резком торможении. В автомобиле настолько много процессоров и компьютеров, что пришлось устанавливать высокоскоростную шину FlaxRay для обмена данными между ними. А теперь представьте себе, что за вас отвечает куча бездушной электроники. Не возникает у вас мысли, что будет, если она откажет, если компьютеры зависнут, причем в самый неподходящий момент? Всегда ли полный привод будет вести себя адекватно, не решит ли какая-то система, что машине нужно съехать в кювет? Конечно, такого быть не должно. Все-таки на отладку всех систем затрачены миллионы евро, над этими проблемами годами работали сотни хорошо образованных инженеров, все должно работать безупречно. Да и не во всех этих компьютера счастье. Тут важна именно механическая часть, точнейшая регулировка шасси, вылизанная до совершенства эргономика. Именно в этих понятия и заключается дух марки BMW, его не смеют затрагивать даже маркетологи.