БМВ X5 - Превзойти самого себя

Понедельник, Октябрь 11 2010 Автор: Клуб BMW X5  
Печать

Превзойти самого себя

Нельзя отрицать то, что у БМВ Х5 соперников много, ну и что с того? Баварцам до этого абсолютно нет дела, они уверены в своем любимце.

Мощь

Скажу сразу, я не любитель больших автомобилей. Что им делать в городе? Удивлять публику своими громадными размерами, закрывая половину проезжей части? Хоть из всех правил есть и исключения. Так произошло именно в этом случае. Как только Х5 сошел с конвейера, он сразу мне понравился. И не из-за его имени, громко представленного производителем. Вовсе нет. А из-за того, что этот автомобиль выглядит не как разжиревший верзила, а как мощный атлет с идеальными пропорциями.


В равной степени эти слова относятся и к обновленной версии. Габариты автомобиля несколько увеличились, длина возросла на 189 мм, ширина на 63, а высота на 51, но, несмотря на это Х5 сохранил свою пропорциональность и изящность.  Если проводить аналогию со спортсменом, то и так понятно, то за каждый съеденный бутерброд этот атлет часами потел в спортзале. Ну и пусть капот стал более покатым, заметно увеличились колесные арки и радиаторная решетка, а размер сопла воздухозаборника, находящегося в бампера вообще огромного размера – это нисколько не повлияло на гармоничный вид авто и его рельефность.

Хотя и нельзя сказать, что новая версия сильно отличается от предшествующей, но выглядит она солидно и уверенно. Автомобиль похож на бойца, который только и ждет атаки в свою сторону, всегда начеку.

Превзойти самого себя

Но и форма Х5-го – не самое главное, а главное то, как качественно она сделана. Невольно создается ощущение, что этот автомобиль можно разрушить только ядерным взрывом. Зазоры между частями кузова настолько малы, что кажется, вроде бы он собран не из отдельных деталей, а отлитый целиком.

Так кто теперь осмелится сказать, что американцы не в силах качественно производить сборку автомобилей? Х5 нацелен на активно-спортивную езду, его продолжают выпускать в США, а качество собираемых автомобилей ничуть не хуже немецкого.

Черный к лицу…

Садясь в салон автомобиля, быстро понимаешь, что машина серьезна и в этой концепции нет никаких поблажек. И, правда, хотите развлечься, так почитайте книгу, сделайте вылазку в кинотеатр или купите себе игровую приставку, а главная задача автомобиля – это ездить. Так что не удивляйтесь, возможно, даже чересчур строгому интерьеру. В нем не будет хромированных накладок, применяемых в Q7 или классе М, не будет и стилизованных под алюминий рычагов, как это сделали инженеры компании Порше в автомобиле «Кайенне». Но зато установлено торпедо, которое смотрится нарезанным горизонтальными слоями, и выгнуто в центре также как в «тройке» и «пятерке», рулевое колесо небольшое, пухленькое, как будто его  одолжили у спорткара, приборный щит имеет всего два диска, а все остальное занимает черный пластик, который так и отдает строгостью.

Превзойти самого себя

Впрочем, волноваться не стоит, продавая машину за 65 тысяч евро, вам явно не подсунут какое-то пластиковое безобразие. Напротив, примененный пластик панели приборов и обивки дверей мягкий и приятный на ощупь, а при желании можно заказать низ торпедо светлого цвета. Тут конечно на любителя, я например, считаю, что  интерьер Х5-го лучше выглядит в черном цвете. Но то, чего я вообще не приемлю, так это обивка салона кожей фактуры «Невада» -  самая натуральная кирза, ничего хорошего, может и найдутся любители, но я явно к ним не отношусь, слишком уж суровый вид.  Сами же передние кресла настолько удобные, что в них бы так все время и сидеть.

Сами инженеры компании скромно их называют комфортными, на предшествующем Х5 они также устанавливались. Так давайте разберемся, чем эти самые комфортабельные кресла отличаются от «некомфортабельных». А вот чем, во-первых, кроме валика дополнительно поддерживающего ноги есть еще и изгибающаяся спинка, а боковую поддержку можно увеличить или уменьшить по желанию, причем все настройки выполняются электрически, так, что любой человек сможет подобрать оптимальное положение тела в радость своему позвоночнику.

Про то, что все регулировки кресла сохраняются в памяти, можно было конечно и не упоминать. Но дело в том, что в данном автомобиле этот факт все-таки имеет смысл, из-за того, что автомобиль оборудован системой «ап-драйв», которая позволяет водителю справляться с миллионом различных установленных функций с помощью всего-навсего одного джойстика. Если вам вздумается сделать так, что бы в ноги дуло больше воздуха, а в грудь поменьше, во время прокручивания колесика из алюминия, и при этом вы почувствуете, что боковая поддержка слишком жестко своим валиком упирается вам в спину, то нажатием всего, лишь одной кнопочки, вы можете ослабить объятия сидения. Хотите сделать, чтобы поддержка снова стала жесткой – не проблема, нажали другую кнопочку и готово. Конечно можно возразить, что в век освоения космоса, в век развития ракетных технологий это не так уж и удивительно, но ведь другие производители автомобилей-конкурентов в этом классе вовсе такого не предлагают, посмотрите в любом престижном кроссовере, такой функции вы попросту не найдете, во всяком случает мне таки не удалось.

Превзойти самого себя

Вы скажете, комфортабельные кресла это конечно отлично,  а как там обстоят дела с жизненным пространством? Я вам отвечу. На любом из сидений первого и второго ряда даже человек ростов 190 см сможет комфортно разместиться, так что в автомобиль смело можно усаживать даже звезд НБА, всем будет удобно. Хотя стоит отметить, что слишком упитанным личностям на заднем диване будет все-таки тесновато в ширину, толкания друг друга локтями, пожалуй, не избежать. Вы можете удивиться, почему я так конкретно упомянул первый и второй ряд, а ведь все потому, что при желании можно заказать установку еще и третьего ряда на «галерке», состоящего из двух кресел. Эти раскладные кресла, конечно, не подойдут для высоких людей, так как предназначены для роста всего-навсего до 170 см, но для детей их вполне хватит. Стоимость этого ряда составляет 1904 евро для автомобилей с объемом двигателя 4,8 литра, в других случаях цена составляет 2563 евро.

В случае, когда ваши наследники уже ездят на личных БМВ, то уже никто не помешает вам распоряжаться всем объемом 620-и литрового багажного отделения. В предыдущей версии объем грузового отсека составлял только 510 литров. Правда, теперь Х5 уже больше не будет приседать на задние «лапы» для удобства погрузки, придется с этим смириться.

Ох уж эта электроника

Да оно в принципе, то и правильно, нечего такому атлету кланяться каким-то сумкам и авоськам, ну а для пса запрыгнуть в машину не составит никакого труда. В бойцовском характере автомобиля я смог убедиться сразу после того, как сел за руль и запустил мотор.

В моем случае это бы дизель, который в сравнении с предшествующей версией прибавил к своей мощности еще 17 лошадиных сил. Благодаря новым технологиям двадцать первого века работающие моторы такого типа могут по уровню шума сравнятся с бензиновыми, но это не тот случай. Шестицилиндровик рядного типа рычал, не стесняясь даже при небольшом нажатии на педаль газа, но зато динамика разгона просто превосходна. Стоит заметить, что нынешняя версия комплектуется только шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Вместе с ним Х5 с дизельным силовым агрегатом может достичь скорости в 100 км/час всего за 8,3 секунды, такие показатели предшественник мог показать только на механике.

Превзойти самого себя

Что касается бензинового двигателя объемом 3 литра, но он прибавил в мощности, аж 41 л.с, и теперь машина оборудованная таким мотором запросто обставит прошлое поколение. Правда, что касается V-образного восьмицилиндрового, то тут не так все радужно, и экономия топлива, и экологические нормы задушили в нем 5 л.с. Так, что при таком раскладе старики, пожалуй, дадут фору молодым на 0,2 секунды. Но не стоит огорчаться, так как 6,3 секунды это не долго. Вы, конечно, можете возразить, что среди кроссоверов безусловно найдутся и более резвые, но извольте, управлять еще более динамичным автомобилем на максимуме его возможностей смогут только очень хладнокровные люди. Х5 – не машина для драга, его стихия – крутые повороты, тут то он и покажет всю свою послушность. Не подумайте, держать прямую для него также не составляет труда, но прохождение поворотов – это его козырь. В этом умении он обставит даже таких своих конкурентов, как Q7 и Кайенне, которые тоже обладают превосходной управляемостью, но она у них явно не дотягивает до такой чуткости реагирования на руль, как у спортивных автомобилей купе. А вот у Х5 как у старого, так и у молодого эта самая чуткость на высоте.

Превзойти самого себя

Думаю, что инженеры компании изрядно потрудились, добиваясь таких характеристик для столь высокого автомобиля. Широкое применение алюминиевых деталей позволило снизит вес на 35-140 кг в зависимости от установленного двигателя.

Что касается электронных систем, то их появилось так много, как грибов после дождя. За управление амортизаторами отвечает «Дайнемик-драйв», за настройки рулевого управления – «Эктив-стиринг», за стабилизаторы и пневмоподвеску – «Адаптив-драйв». А для ускорения передачи данных от датчиков к управляющим блокам разработана новая технология «Флекс-рей».

Но, несмотря на свой спортивный характер Х5 все-таки чувствителен к качеству дорожного покрытия. При движении по трассе, по сути, будет чувствоваться каждая латка на асфальте, а при колейности нужно значительно подруливать. При езде по грунтовым дорогам пассажиров потрясет не слабо, так что лучше стараться двигаться больше по шоссе, а на грунт при отсутствии необходимости не съезжать. Хоть автомобиль и имеет полный привод, а также значительный клиренс в 212 см, систему для помощи водителя при езде со склона, но нужно помнить, что подвеска у Х5 легковая, понижающая передача отсутствует, и возможности жесткой блокировки дифференциалов трансмиссии также нет. Кроме того пневматические элементы устанавливаются теперь только на задней оси и помогают удерживать постоянный дорожный просвет, а вот уменьшить или увеличить его уже не получится.

Я, конечно, сомневаюсь, что отсутствие возможности повышенной грязепроходимости расстроит потенциальных покупателей БМВ Х5, так как свою концепцию машина оправдывает. И даже такой минус, как повышение цены на 3000-3500 евро на трехлитровые версии кажется в принципе оправданным. А любителей самого мощного мотора 4,8 л  ожидает сюрприз, а именно уменьшение стоимости автомобиля до 83 тысячи евро, тогда как раньше он стоил минимум 110 тысяч евро.

Решение принимать только вам...

Превзойти самого себя

Прежних вариантов комплектаций автомобиля вы больше не увидите, как и автомобиля с двигателем объемом 4,4 литра. Цены на базовые версии с моторами 3,0 л и V8 начинаются с 65000, 67500 и 83000 евро соответственно. В список установленного оборудования войдет ESP, шесть подушек безопасности, проигрыватель музыки, климат-контороль, электростеклоподъемники и электроприводы сидений, а также литые колесные диски. При выборе варианта с объемом мотора 4,8 литра вы, кроме вышеперечисленного, получите пневмоподвеску, фары с ксеноном, круиз-контроль, а список опций и вовсе огромен.

Нужно также упомянуть Х5 двух особых серий – это автомобили с дизельной и бензиновой «шестеркой». В таких вариантах будет установлено практически все доступное оборудование, включая такие электронные системы, как «Эктив-стиринг» и «Дайнемик-драйв», навигационную систему, кожаный салон, панорамную крушу, проецирование на ветровое стекло информацию о текущей скорости движения и подсказок электронного штурмана.