Сердце BMW X5 – дизельный мотор

Среда, Март 16 2011 Автор: Клуб BMW X5  
Печать

BMW X5BMW X5 с трехлитровым дизелем. Моторы такого объема в автомобильном мире уж точно не считаются, какой-то крутизной, а тем более, если они дизельные. Исходя из этой точки зрения, любой автомобиль премиум-класса должен оснащаться огромным многолитровым мотором и обязательно бензиновым. Такого мнения поддерживаются и российские обладатели престижных автомобилей. Но как с этим обстоят дела в Европе? Там не все так гладко, европейцы прагматичны, они не хотят переплачивать за сомнительную роскошь. Стоит лишь вспомнить европейских владельцев «шестисотых» Мерседесов, многие покупали машины с пятилитровым двигателем, а потом просто сдирали шильдики, чтобы окружающие не знали истинный объем двигателя и думали что под капотом шестилитровый силовой агрегат. Так было раньше.

BMW X5Теперь мир немного изменился. За расходом топлива начали следить уже практически все, ведь траты на топливо составляют довольно большую статью расходов. Так что BMW X5 с дизельным мотором можно считать автомобилем современности. Кстати, отличить его от бензиновой версии очень сложно, это можно сделать, только, посмотрев на буквы в названии. Все остальное от установки дизеля не исчезло, остались и «ангельские глазки» и большие колесные диски и остальные привлекательные черты машины.

BMW X5Оформление салона также не изменилось, оно осталось строгим, никаких ярких цветов. Возможно, некоторые и будут разочарованы, но лично мне кажется, что у солидного автомобиля должен быть строгий, классический салон. Впрочем, что касается его функциональности, то она на высоте, удовлетворит даже самого требовательного покупателя. Для того, чтобы интересно скоротать время в пробках – установлен телевизор. Чтобы в дороге можно было, в полной мере, насладится солнышком, X5 оснащается панорамной крышей. Эти все блага в основном для пассажиров, ведь водителя ничего не должно отвлекать от дороги. Но и для него есть сюрприз – система iDrive. Многие ее хвалят, но некоторым она откровенно не нравится. Если говорить объективно, то к ней действительно поначалу нужно привыкать, причем довольно длительное время, но когда вы ее освоите, то все станет понятно и эта система будет вас, только радовать.

BMW X5Единственный минус автомобиля – отсутствие кнопки, которая закрывала бы дверь багажного отделения. Для такого престижного внедорожника, на котором ездят солидные люди, можно было бы и предусмотреть такую мелочь.

Главную изюминку статьи – дизельный двигатель мы рассмотрим в самую последнюю очередь, а пока поговорим о коробке. Очень интересно наблюдать, как после нажатия водителем кнопочки «Р» рычаг переключения автоматической коробки передач автоматически переводится из положения ручного управления в парковочный режим. Коробка очень хорошо подобрана под двигатель и благодаря этому, нет надобности, держать руку на ее рычаге. И это правильно, ведь на X5 рулевое колесо желательно держать двумя руками, и вот почему. Машина в мгновение может «схватить» колею и выехать их нее, нужно моментально реагировать, а ведь смотря на качество наших дорог, такие случаи часто имею место.  Если же, дорога в хорошем состоянии, то управлять автомобилем – одно удовольствие. Прохождение поворотов любого радиуса происходит настолько уверенно, что такой проворности могут позавидовать даже спортивные легковушки, не говоря уже о других кроссоверах.

BMW X5А вот теперь самое главное – двигатель. Объем 3 литра, мощность 231 л.с. Если снаружи шум автомобиля слышно довольно четко, то в салоне абсолютная тишина. Так что шумоизоляция Х5-го выше всех похвал. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 500 Нм и доступен уже с 2000 об/мин, так что автомобиль развивает хорошую тягу.

Ясное дело, что с такими параметрами дизельный X5 с легкостью обгонит свою бензиновую версию на бездорожье, если конечно кто-то захочет это проверить. Если же такие характеристики не вызвали у вас гордости за дизельный агрегат баварца, то я вас попытаюсь убедить в этом следующими цифрами. Так, разгон до сотни у машины занимает всего 8,1 секунды, что является очень хорошим результатом. А для тех, кто не хочет понапрасну тратиться на топливо еще одна хорошая новость, расход солярки составляет всего 14 литров на 100 км пробега в городском режиме. За всю тест-драйвовую поездку в 450 км по городу в сплошных пробках расход не превышал это значение.

BMW X5Стоимость дизельного Х5 составляет 3 468 500 рублей или 99 100 евро. Это примерно на 15 000 евро дешевле, чем тот же Х5, но уже с бензиновым 4,8 литровым двигателем. Плюс, учтите, сколько вы сможете сэкономить на топливе, и вы заметите большое преимущество дизеля. Все-таки правду говорили некоторые эксперты, что за ним будущее.