Дизельным мотором BMW X5 не испортишь

E-mail Печать

BMW X5Современными дизелями поначалу оснащали исключительно дорогие машины. Но ведь хозяева этих автомобилей явно не отличаются бережливостью, так что их заставляет покупать машины, заправляющиеся соляркой? Вот в этом мы с вами и попытаемся разобраться, сев за руль нового кроссовера BMW X5 3.0d.

Этот паркетник -  второе поколение самого популярного SAV в мире – BMW X5. Оснащается рядным шестицилиндровым дизельным мотором, объемом 3 литра, мощностью 235 л.с. Из главных особенностей агрегата, можно назвать картер из алюминия. В сравнении с бензиновой версией автомобиль оснащенный дизелем стоит на 2500 евро дороже. Мало того, плановые техосмотры приходится проходить немного чаще, плюс нужно учитывать очень плохое качество дизельного топлива на наших заправках. И это я еще не упоминал такие мелочи, как усиленная вибрация и более громкая работа в сравнении с бензиновым собратом, да и запах не ахти. Хотя мы же с вами рассматриваем не какой-нибудь архаизм, а вполне современный силовой агрегат автомобиля премиум-класса, что само собой подразумевает как минимум выхлоп, удовлетворяющий экологическим нормам всех развитый стран, не говоря уже о развивающихся.

Впрочем BMW X5 3.0d развеял все стереотипы, касающиеся дизельных моторов и  доказал, что за последние годы потребительские характеристики бензиновых и дизельных двигателей очень сильно приближаются друг к другу. Будем рассматривать все по порядку.

BMW X5Вибрация. Возможно, на некоторых автомобилях дизельный двигатель при работе и передает на кузов, а заодно всем сидящим в салоне, неприятные импульсы, которые наиболее ощутимы на холостых оборотах, но у Х5-го двигатель работает исключительно плавно и тихо. Конечно, присутствует некоторое клокотание, доносящееся из под капота, по которому можно определить, что машину заправляют явно не бензином, но оно настолько тихое, что совершенно не напрягает.

 

Динамичность. Может первые прототипы двигателей Рудольфа Дизеля, и вяло работали, неохотно раскручиваясь, но с тех пор прошло много лет и такого уже нельзя сказать про мотор BMW. Пускай на него и не устанавливается twin turbo наддув, но острота реакции на педаль просто непревзойденная. Запас мощности колоссальный, турбояма не ощутима. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач переключает скорости практически не заметно, и делает это в среднем диапазоне оборотов двигателя, позволяя водителю тем самым распоряжаться постоянным крутящим моментов в 520 Нм. Кажется, что ускорению, создаваемому мотором нет предела. Да что там говорить, далеко не всякий бензиновый мотор сможет потягаться с этим дизельным «тихоходом». Так что не стоит удивляться тому, что некоторые фирмы на свои гоночные модели устанавливают дизеля.

 

BMW X5Теперь учтите такие традиционные характеристики BMW, как превосходную управляемость, систему полного привода xDrive, которая в динамическом режиме распределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожной обстановки, высочайшую информативность рулевого управления. Если сложить воедино все эти факторы, то станет совершенно ясно, что BMW X5 – комфортабельный, динамичный, мультифункциональный автомобиль, обладающий легкими внедорожными качествами. Несмотря на то, что для дизельной версии плановые то необходимо проходить чаще, водитель может контролировать и влиять этот процесс, ведь частота, с которой электронная система автомобиля дает сигнал к необходимости поездки на станцию техобслуживания в большой степени зависит от манеры езды водителя. В принципе, если судить, по словам механиков, обслуживающих обе версии Х5, дизели приезжают на сервис не на много чаще своих бензиновых собратьев. А вот расходы на горючее значительно меньше. Мало того, что цена литра солярки ниже, чем цена высокооктанового бензина, так еще и сам расход топлива значительно ниже. Конечно, далеко не все люди, покупающие BMW X5, интересуются такой мелочью, как расход топлива, но остаются также и другие критерии, позволяющие по достоинству оценить дизель.

BMW X5На уже состоявшемся конкурсе «Двигатель года» были представлены четыре бензиновых двигателя от BMW, но это абсолютно не означает, что дизельные моторы не заслуживают внимания. Мощность трехлитрового дизельного силового агрегата составляет 173 кВт или 235 л.с. Конечно чем-либо особенным он не обладает, это просто хороший двигатель. Крутящий момент, как уже писалось выше, составляет 520 нм и доступен в диапазоне оборотов от 2000 до 2750. Система турбонаддува вполне обычная, ничем не выделяющаяся – направляющий аппарат с изменяемой геометрией. Несмотря на то, что установлена система питания третьего поколения, максимальное давление, которое она обеспечивает – 1600 бар. Но вот в чем этот мотор действительно особенный, так это в плане экологических норм. Сажевый фильтр и нейтрализатор объединены в один корпус, который расположен вблизи выпускного коллектора под капотом. Благодаря такой конструкции прогрев нейтрализатора происходит очень быстро даже при холодном пуске, что и обеспечивает минимальное загрязнение окружающей среды в стадии прогрева двигателя, когда обычные моторы неимоверно дымят.
 

Пользователи онлайн

Сейчас на сайте 4 гостей и 2 пользователей онлайн