Новый BMW X5 4.8is

Суббота, Апрель 21 2007 Автор: Клуб BMW X5  
Печать

BMW X5 4.8isПрошло всего несколько месяцев со дня дебюта новой версии легендарного внедорожника BMW X5, как на свет появился новый шедевр современного автомобилестроения - BMW X5 4.8is. Как вы уже догадались из названия, машина оснащается 4,8-литровым двигателем с восьмью цилиндрами, развивающим 360 л.с (265 кВт) мощности при частоте оборотов 6200. Этот автомобиль можно назвать флагманом всей серии, которая состоит также из бензинового и дизельного трехлитровых двигателей, а также 4,4-литрового восьмицилиндрового мотора.

Я думаю, что каждому понятно, что BMW X5 4.8is – самый популярный из всей линейки, именно он наибольше притягивает к себе покупателей, а все знатоки не перестают им восхищаться. Еще бы, ведь кроме спортивного двигателя автомобиль имеет спортивный дизайн, который ему придают специальные аэродинамические передний и задний фартуки. Дополняют колоритный внешний вид большие овальные выхлопные трубы и огромные 20-дюймывые колесные диски, обутые в резину размером 275/40 W на передней оси и 315/35 W – на задней оси.

Чтобы обуздать всю мощь, скрытую под капотом, тормозная система отличается высокой эффективностью на любом покрытии. Восьмицилиндровый 4,8-литровый силовой агрегат развивает номинальный крутящий момент в 500 Нм, который доступен при 3500 об/мин. Знатоки смогут догадаться, что этот двигатель сделан на основе мотора BMW V8, который устанавливается на автомобилях 5-ой, 6-ой и 7-ой серии. Он имеет оригинальную систему регулировки хода клапанов Valvetronic, двойной Vanos, и систему впуска с плавно регулируемым впускным трактом.

BMW X5 4.8isЕстественно этот мотор существенно переработали, а именно: увеличили диаметр цилиндров и ход поршня, применили новый коленчатый вал. Естественно, система впуска и выпуска отработанных газов кардинально переработана, чтобы добиться оптимального газообмена для рабочего объема мотора в 4,8 литра. Двигатель действительно получился высокоэффективным и технологичным.

В базовой комплектации с ним в паре работает усовершенствованная шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Благодаря таким агрегатам, ходовым качествам BMW X5 4.8is могут позавидовать многие спортивные легковушки. К примеру, всего 6,1 секунды требуется X5-му, чтобы достичь скорости 100 км/час. А максимальная скорость составляет приблизительно 246 км/час - довольно неплохой показатель для тяжеленного внедорожника.

Эффективность тормозной системы обеспечивается вентилируемыми тормозами с дисками на передней оси диаметром в 356 мм, и 324 мм – на задней оси. При любой скорости обеспечивается максимально возможное замедление.

Базовая комплектация включает в себя пневмоподвеску, которая обладает возможностью регулировки клиренса, как для передней, так и для задней оси.

BMW X5 4.8 is позиционируется как спортивная версия, поэтому в отличии от остальных версий Х5, его клиренс сделан на 15 мм меньше, для уменьшения аэродинамического сопротивления на высокой скорости и улучшения и без того превосходной управляемости. Благодаря пониженному центру тяжести крены даже в самых крутых поворотах практически не ощутимы, а возможность «клевания» носом при резком торможении сведена к минимуму. По желанию, водитель, с помощью пневмоподвески может опустить автомобиль еще на 20 мм, а кому и стандартного просвета будет не хватать, он всегда может его увеличить на 40 мм.

Безусловно, двигатель – один из важнейших агрегатов в автомобиле, но весь его потенциал, невозможно реализовать без хорошей трансмиссии. С этой задачей очень успешно справляется система полного привода xDrive. Она автоматически изменяет соотношение тяги между осями в зависимости от дорожной обстановки. Крутящий момент распределяется молниеносно, но в тоже время и гибко и бесступенчато. Так что со всей уверенностью можно сказать, что система xDrive – это один из показателей успешности модернизации BMW X5. Время, требуемое системе для того, чтобы она распознала потребность в перераспределении крутящего момента и соответственно перераспределила его, настолько мало, что колеса могут не даже успеть потерять сцепление с дорогой. Быстрота действия xDrive связана с опережением развития ситуации. Это возможно благодаря использованию информационных датчиков на колесах, сообщающих о пробуксовке, а также датчиков системы стабилизации DSC, дающих информацию об угле поворота автомобиля и вращении его вокруг вертикальной оси. Собственно датчики сообщают, в каком положении в данное время находится машина. Основываясь на предоставленной датчиками информации, система xDrive в случае динамичного прохождения Х5-ым крутого поворота может мгновенно перераспределить крутящий момент между отдельными колесами для устранения эффекта недостаточной, либо избыточной поворачиваемости. Действительно великолепная система, обеспечивающая автомобилю не только высокие динамические показатели, а водителю комфортность управления, но и высокий уровень безопасности. Система стабилизации DSC срабатывает в большинстве случаев гораздо позже, чем на тех машинах, которые оборудованы обычными системами полного привода.

Благодаря молниеносной реакции автомобиль никогда не испытывает недостатка тяги. В случае, когда одно или несколько колес попадают на скользкий участок дорожного покрытия, системе требуется сотая доля секунды, чтобы перераспределить крутящий момент на те колеса, которые имеют наилучшее сцепление с дорогой. Столь быстрая реакция обеспечивается электронно-управляемой многодисковой муфтой. Старт с места на скользком участке, а также крутые склоны со скользким покрытием не напугают водителя BMW X5, система xDrive легко справится с такими мелкими неприятностями.

Что касается внешнего дизайна, то он только подчеркивает все яркие стороны автомобиля. Пусть новая версия X5 4.8is не так уж кардинально отличается от предыдущей, но изменений все-таки было сделано много, особенно в передней части. Так практически не осталось не переработанных элементов до самых стоек. Капот стал еще более выпуклым. Этим же эффектом, но в меньшей мере обладают все кузовные поверхности. Рельефные линии капота разнесены более широко, они доходят да фамильной радиаторной решетки в форме своеобразных «ноздрей», которые стали еще больше. Находящееся в «ноздрях» планки имеют волнообразный профиль, что придает решетке элегантность и солидность.

Биксеноновые спаренные фары стали более выразительными и очень хорошо сочетаются с указателями поворотов, создавая полную гармонию, полностью соответствующую текущему образу BMW X5 4.8is. Ночью фары смотрятся вообще шикарно, благодаря светящимся кругам вокруг всех четырех ламп. Дизайнеры немного изменили форму фартука, а также увеличили воздухозаборные отверстия. Благодаря таким новшествам, капотные линии очень хорошо сочетаются с нижней частью передка, а фары прекрасно стыкуются с бампером. Задние фонари теперь имеют абсолютно прозрачные стекла и прекрасно дополняют экстерьер внедорожника.

Цветовая гамма BMW X5 4.8is  состоит из пяти вариантов окраски. А такие цвета, как «Имола» и «Ле-Ман» синего оттенка, и вовсе доступны исключительно для этой версии BMW X5. Все кузовные элементы стандартной комплектации выполнены в стиле Shadowline. Выбор сидений в салоне состоит из двух видов: стандартные спортивные или опциональные комфортабельные, все они выполнены из кожи. По желания на стандартные спортивные кресла можно заказать чехлы, пошитые из сочетания двух материалов – кожи Nappa и алькантары. Для внедорожника доступно огромное количество опционального оборудования. Это и панорамный люк с электроприводом, и автоматический доводчик верхней части пятой двери, фары с функцией поворота, и многое другое. Также можно дополнительно заказать эксклюзивные колеса 8J x18, обутые в шины M + S, размером 255/55 R18.

Что касается безопасности, то модернизация только улучшила и без того высокие ее показатели. Активная безопасность находится на высоте благодаря новой системе полного привода xDrive, которая постоянно контролирует дорожную ситуацию, не допуская развитие возможных критических ситуаций. О пассивной безопасности и вовсе можно не упоминать, достаточно посмотреть всемирно известный, и очень строгий краш-тест Евро-NCAP внедорожника BMW X5 4.8is, на котором он получил пять звезд – самую высокую оценку.