Rак и многие владельцы 5 и 6 хомяков, я словил эту проблему в мае 2015. Дворники встали где-то под Тулой по дороге из Калуги в Белгород. Дальше ехал густо намазав стекло "Антидождем" (кстати реально помогает).
Поиски вариантов бюджетного ремонта естественно не увенчались успехом. Купил новую трапецию за 20 килорублей. И вроде бы ставь, езжай и радуйся. Но в дальнейшем не очень хотелось попадать на такие бабки. Решили с батей поискать причину поломки. Ну не может у всех (!!!) стоять бракованная шестерня! Значит причина в другом. Моторчик то живой, и пилит эту шестерню с неудержимой дурью!
Начали разбирать старую трапецию и обнаружили интересный момент: приводной вал при прокручивании заклинивал только в одном месте. Выдрали шестерню и выбили вал привода из корпуса. И вот она проблемка всех владельцев хомяков!
Теперь по порядку:
- шток привода трапеции выходит из корпуса вверх, но(!) немного под наклоном в сторону передка.
И после дождя, мойки и т.д. влага аккурат просачивается по штоку вниз,но не равномерно. Из-за наклона, только по одной стороне этого самого вала. Корпус шестерни алюминиевый и ему пофиг, а вот вал стальной. и ржавеет тонкой полоской именно в месте где в течении долгих лет просачивалась вода.
Вот и все! Как только нарост ржавчины становится критичным, вал начинает запинаться при вращении. Отсюда нагрузка на пластиковую шестерню и как следствие летальный исход.
Как предупредить болезнь? Все очень просто. При установке новой трапеции густо нанесли влагостойкую смазку под поводок который крепится к валу (показал стрелкой на фото). Все! Влага не пройдет :) Планирую обновлять смазку весной и осенью. Благо доступ элементарный.
Всем хорошей дороги и чистой лобовухи!

