Просветите, пжл, по некоторым маслянным вопросам. Понимаю, что может тема уже избитая ((
1) Нормален ли в принципе угар масла? 2) Нормально ли 1,5 литра на 10 тысяч км? 3) Правда ли нужно при таком угаре и вообще по мере увеличения возраста двигателя увеличивать вязкость масла? Если да, то какие алгоритмы.
Где то в умной книге читал, правда советских времен выпуска, что нормальным считается естественный угар масла 200-300 грамм на 1000 км. Резкая манера езда и холодные старты по зиме могут увеличивать угар до 400 грамм. Так что на мой взгляд 1,5 литра на 10 тыс - нормально, если что то другое не беспокоит. При износе двигателя с пробегом более 150 тыс. На мой взгляд желательно переходить на более вязкое масло. Сам раньше лил нулевку, щас 5w.
Угара нет и не существует..это миф.. Советую основательно изучить работы одного человека по маслу.. Для себя заодно поймете, что лить.. Подведем итоги:
1.Исправный (вне зависимости от пробега, наличия турбины и так далее) двигатель практически не расходует масло на межсервисном интервале. Деваться маслу в исправном двигателе просто некуда. При этом, отмечу, что расход масла "от минимума до максимума по щупу" не является нулевым, а соответствует примерно 1 л, что не так уж и мало.
2.Расход масла свыше 1 л (одного литра) на 10.000 км для любого современного автомобильного двигателя - повод для серьезного беспокойства о его состоянии, проведения раскоксовки поршневых колец, замены маслосъемных колпачков, системы вентиляции и т.д.
3.Из практики, расход масла свыше 3 л (трех литров) на 10.000 км в 99% случаев неизбежно скажется на потере компрессии, состоянии катализаторов и т.д. Двигатель с подобным расходом, при условии невмешательства, гарантированно не соответствует номинальным характеристикам.
4.Постоянный расход масла на пробеге для сложного современного двигателя - путь к крайне дорогостоящему капремонту, а также прямое свидетельство непригодности типа используемого масла для этого двигателя, а возможно даже конструктивной ошибки.
5.Гарантийные нормы изготовителя всегда многократно (в 10 и более раз) превышают все возможные пути и причины нормального расхода масла и являются юридически определяющим основанием-критерием для гарантийной замены двигателя, проведения капитального ремонта, но ни в каком смысле не являются "нормой" расхода масла.
kuzmich3 писал(а):Угара нет и не существует..это миф.. Советую основательно изучить работы одного человека по маслу.. Для себя заодно поймете, что лить.. Подведем итоги:
1.Исправный (вне зависимости от пробега, наличия турбины и так далее) двигатель практически не расходует масло на межсервисном интервале. Деваться маслу в исправном двигателе просто некуда. При этом, отмечу, что расход масла "от минимума до максимума по щупу" не является нулевым, а соответствует примерно 1 л, что не так уж и мало.
2.Расход масла свыше 1 л (одного литра) на 10.000 км для любого современного автомобильного двигателя - повод для серьезного беспокойства о его состоянии, проведения раскоксовки поршневых колец, замены маслосъемных колпачков, системы вентиляции и т.д.
3.Из практики, расход масла свыше 3 л (трех литров) на 10.000 км в 99% случаев неизбежно скажется на потере компрессии, состоянии катализаторов и т.д. Двигатель с подобным расходом, при условии невмешательства, гарантированно не соответствует номинальным характеристикам.
4.Постоянный расход масла на пробеге для сложного современного двигателя - путь к крайне дорогостоящему капремонту, а также прямое свидетельство непригодности типа используемого масла для этого двигателя, а возможно даже конструктивной ошибки.
5.Гарантийные нормы изготовителя всегда многократно (в 10 и более раз) превышают все возможные пути и причины нормального расхода масла и являются юридически определяющим основанием-критерием для гарантийной замены двигателя, проведения капитального ремонта, но ни в каком смысле не являются "нормой" расхода масла.
Поддержу..Но только в случае с исправными моторами..На своем Е70-0гр. за 10 000 км. На новой Е90-0гр. На 530 Е60-0 гр., на 525 Е60-1-1,5 на 5000 км..Но тут понятно..мотор такой..Ошиблись немцы с преднатягом колец..
От масла тоже многое зависит..Рекламировать, здесь ничего не собираюсь...Но если вы умный человек и вдумчивый..а так же не ведетесь на рекламу, допуски и маркетинг..то ссылка на статью про масло выше, вам все расставит на свои места и тема масла будет для вас закрыта.. Есть всего несколько правильных масел подходящих для "горячих" моторов... Для себя из этого списка выбрал Ликви Молли с Молибденом. Очень термостойкое масло + присутствует модификатор трения..Кто думает, что это чушь и он не работает..Выложу вам мои замеры шума мотора.. Там где 77 дцб-это Мобил, а где 70 дцб-это Ликви Молли с Молибденом... Думаю, объяснять не нужно о том что упал расход и мотор крутиться в 2 раза легче?
Фото мои..Шум мерил в одном и том же месте на прогретой машине своего отца Е60 530 2006 г.в. мотор Н52
Про разные масла - согласен. А вот то, что угара нет - не согласен. Цитат "В современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1-0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше - от 0,8 до 3,0%. .......... Можно ли сделать так, чтобы двигатель вообще масло не расходовал? Да элементарно не наливайте его в поддон! Правда, мотору, вопреки уверениям некоторых сказочников от автохимии, хорошо от этого не станет. Вообще, дискуссия о минимально необходимом расходе масла на угар уже давно ведется среди двигателистов. Тут понятно одно. Чтобы обеспечить ресурс мотора, необходимо смазывать поршневые кольца, иначе они своим хромом цилиндр выносят очень быстро. А если мы подаем в зону работы колец масло, оно неизбежно будет оставаться на стенках цилиндра в виде пленки. И будет прогреваться, испаряться и выгорать со стенок цилиндра! Вот вам и угар. При этом очевидна задача компромисса: и угар бы сделать поменьше, и износ цилиндропоршневой группы минимизировать. А это трудно." Это не мои умозаключения. И не из советских времен. Вот и получаем 0.1-0.3% от расхода горючки. При моей манере езды расход 15 литров на 100. Вот и получае масло на угар 15*0.001= 0,015 или 15 грамм на 100 км. На тысячу 150 грамм. Сам заливаю 700-800 гр на 10 тыс. Понятно, что тут указаны усредненные данные по моторам и в указанном диапазоне приходиться около 90% изученных двигателей. Вот по производителям двигателей тут не скажу. Как не может быть угара масла даже минимального я не понимаю. Если есть люди которые готовы пояснить сей факт - буду рад почитать.
Медведь писал(а):аммм....так а мне то чего делать со своим расходом 1,5 литра на 10.000 км пробега? )) Вы по простому скажите...а я постепенно материалы изучу
Первое и самое главное..перейти на рекомендованные масла без экологических допусков..В них отсутсвуют присадки, которые отвечают за чистоту выхлопа, благодоря этому, масло более термостабильное и у него не снижается вязкость в "горячем" моторе... каколе лучше залить, глянь тут.. http://bmwservice.livejournal.com/151086.html Я для себя по цене и качеству выбрал ЛМ. По поводу Мотюля который ты льешь... Вот какой он в моторах от БМВ..
На самом деле масло очень хорошее и у машин с "холодными" моторами такой картины не наблюдается.. Владельцы Тойота и ВАЗов вообще не знают что такое расход))))))))